Подшипники для роликов
Владельцы роликовых коньков (а также скейтбордов и самокатов) знают, что подшипник - важная деталь их спортивного оборудования. Именно на него передаются нагрузки, возникающие в результате движения. С целью уменьшения стоимости продукта многие производители ставят на ролики недорогие подшипники, которые быстро выходят из строя. Возникает необходимость замены подшипника, и тут неопытному человеку легко ошибиться.
Очень часто продавцы ввиду своей неосведомлённости или же банального желания подзаработать предлагают подшипники повышенного класса точности (ABEC9 или 2й класс по ГОСТ). Класс точности характеризует предельные отклонения основных параметров подшипника, что, в свою очередь, влияет на скорость вращения, степень трения тел качения и, в конечном итоге, на срок службы. Однако так ли необходимо ставить сверхточный и более дорогой подшипник для роликов, или же его «собрат» обычного класса точности справится с нагрузкой?
Рассмотрим вопрос на примере наиболее распространённого подшипника для роликовых коньков - 608ZZ нормального класса точности. Самый простой 608 ZZ выдерживает нагрузку до 325 кг в движении (динамическая) и до 137 кг в покое (статическая). Его предельная частота вращения - 32000 об/мин. Для сравнения: электродвигатель без мультипликатора выдаёт 2800 об/мин, а коленчатый вал автомобиля вращается со скоростью 5000-6000 об/мин.
Возьмём диаметр колеса роликового конька равным 55 мм (ролики для агрессивного и внедорожного катания).
Тогда за один оборот колесо пройдёт расстояние равное π*d=3,14*0,055=0,17 м/об.
Рассчитаем скорость, при которой достигается предел частоты вращения данного подшипника: 32000 об/мин *0,17 м/об = 5440 м/мин = 326,4 км/ч.
Понятное дело, что такую скорость не сможет развить ни один любитель роликового катания. При езде по городу роллер разгоняется до 25-35 км/час, профессионалы же при спуске с горки (даунхилле) достигают 150 км/час.
Остаётся только добавить, что у подшипника 608 со 2м классом точности предельная частота вращения равна 75000 об/мин. Чтобы её достичь, необходимо разогнаться до скорости свыше 750 км/час.
Установка подшипников повышенного класса точности целесообразна в особо ответственных узлах. Их используют в самолётостроении, прецизионных станках и гоночных боллидах. Нагрузку, создаваемую в процессе эксплуатации роликовых коньков, легко выдерживают и обычные подшипники. Долгий срок службы обеспечат качественные подшипники фирм SNR (Франция) и SKF (Швеция).
На сайте компании ВПК-Подшипник представлен широкий выбор подшипников. Удобный каталог и поиск помогут вам быстро найти нужный товар.
Все статьи
Подшипник 694 ZZ является ключевым элементом в классе миниатюрных шариковых подшипников (серия 69x, тонкостенная). Он предназначен для работы в условиях высоких скоростей и обеспечивает минимальное трение и высокую точность вращения в компактных узлах.
Миниатюрный подшипник 693 2RS — это высокоточный элемент, незаменимый в узлах, где требуются минимальные размеры при сохранении высокой скорости и надежной защиты. Этот подшипник является одним из самых востребованных в классе миниатюрных шариковых подшипников и активно применяется в электронике, приборостроении и высокотехнологичном оборудовании.
Подшипник 693 ZZ — это миниатюрный однорядный радиальный шариковый подшипник сверхлегкой серии. Он сочетает компактные размеры и высокую скорость, что делает его незаменимым для узлов, где требуется абсолютная точность и надежность, включая аппаратуру ВПК, робототехнику и прецизионную технику. Конструкция с защитными шайбами ZZ обеспечивает минимальное трение для достижения высоких оборотов.
