Подшипники для роликов
Владельцы роликовых коньков (а также скейтбордов и самокатов) знают, что подшипник - важная деталь их спортивного оборудования. Именно на него передаются нагрузки, возникающие в результате движения. С целью уменьшения стоимости продукта многие производители ставят на ролики недорогие подшипники, которые быстро выходят из строя. Возникает необходимость замены подшипника, и тут неопытному человеку легко ошибиться.
Очень часто продавцы ввиду своей неосведомлённости или же банального желания подзаработать предлагают подшипники повышенного класса точности (ABEC9 или 2й класс по ГОСТ). Класс точности характеризует предельные отклонения основных параметров подшипника, что, в свою очередь, влияет на скорость вращения, степень трения тел качения и, в конечном итоге, на срок службы. Однако так ли необходимо ставить сверхточный и более дорогой подшипник для роликов, или же его «собрат» обычного класса точности справится с нагрузкой?
Рассмотрим вопрос на примере наиболее распространённого подшипника для роликовых коньков - 608ZZ нормального класса точности. Самый простой 608 ZZ выдерживает нагрузку до 325 кг в движении (динамическая) и до 137 кг в покое (статическая). Его предельная частота вращения - 32000 об/мин. Для сравнения: электродвигатель без мультипликатора выдаёт 2800 об/мин, а коленчатый вал автомобиля вращается со скоростью 5000-6000 об/мин.
Возьмём диаметр колеса роликового конька равным 55 мм (ролики для агрессивного и внедорожного катания).
Тогда за один оборот колесо пройдёт расстояние равное π*d=3,14*0,055=0,17 м/об.
Рассчитаем скорость, при которой достигается предел частоты вращения данного подшипника: 32000 об/мин *0,17 м/об = 5440 м/мин = 326,4 км/ч.
Понятное дело, что такую скорость не сможет развить ни один любитель роликового катания. При езде по городу роллер разгоняется до 25-35 км/час, профессионалы же при спуске с горки (даунхилле) достигают 150 км/час.
Остаётся только добавить, что у подшипника 608 со 2м классом точности предельная частота вращения равна 75000 об/мин. Чтобы её достичь, необходимо разогнаться до скорости свыше 750 км/час.
Установка подшипников повышенного класса точности целесообразна в особо ответственных узлах. Их используют в самолётостроении, прецизионных станках и гоночных боллидах. Нагрузку, создаваемую в процессе эксплуатации роликовых коньков, легко выдерживают и обычные подшипники. Долгий срок службы обеспечат качественные подшипники фирм SNR (Франция) и SKF (Швеция).
На сайте компании ВПК-Подшипник представлен широкий выбор подшипников. Удобный каталог и поиск помогут вам быстро найти нужный товар.
Все статьи
Выбор подшипника — это не просто подбор по размеру. Один из ключевых факторов, влияющих на его долговечность и эффективность, — это материал, из которого он изготовлен. Чаще всего приходится выбирать между стандартными стальными подшипниками и подшипниками из нержавеющей стали. Давайте разберёмся, в чём их основные отличия и на что это влияет.
В мире точных механизмов каждый миллиметр имеет значение, а надежность – это ключевой фактор успеха. Миниатюрные подшипники являются настоящими невидимыми героями, обеспечивающими плавное движение и высокую точность в самых маленьких устройствах. Сегодня мы подробнее рассмотрим две популярные и важные модели из нашего ассортимента на VPK-Подшипник: 681H EZO и W 618/1 SKF.
Мир современных технологий постоянно стремится к миниатюризации, и подшипники являются неотъемлемой частью этого процесса. Сегодня мы хотим рассказать о настоящем "микро-герое" – миниатюрном подшипнике S68/0.6 от японского производителя EZO. Это не просто подшипник, это шедевр инженерной точности, предназначенный для самых требовательных применений.