Подшипники: качения, радиальные, роликовые, скольжения и шариковые
По принципу работы все подшипники можно разделить на несколько типов. Основные типы, которые применяются в машиностроении - это подшипники качения, подшипники скольжения и опорный подшипник.
Подшипниками скольжения называются технические устройства, которые позволяют линейное перемещение в пространстве. Они широко используются и в бытовых, и в промышленных областях деятельности человека.
В них отверстия имеют различную форму. Также они отличаются по материалу, который покрывает трущиеся поверхности.
Подшипники качения применяются в промышленных и бытовых сферах деятельности человека благодаря простому строению. При использовании подшипников качения значительно снижаются потери энергии на трение, и, как следствие, уменьшается износ устройства. К недостатку опор на них можно отнести более сложный монтаж их по сравнению с опорами на других.
По виду тел качения они делятся на:
- Подшипники шариковые (один из видов радиальных, применяемых во многих отраслях);
- Подшипники роликовые.
Обнаружено, что с использованием подшипников шариковых увеличилась долговечность приборов.
Подшипники радиальные - один из самых распространенных видов, который на протяжении многих лет используется в промышленности.
На подшипники радиальные спрос всегда большой. Среди многочисленных их достоинств следует отметить:
- низкий уровень шума при работе;
- простоту эксплуатации;
- высокую степень надежности.
Их область применения необычайно широка - они устанавливаются в электродвигателях, компьютерах (жестких дисках), насосах и вентиляторах, коробках передач и т.д.
Основной функцией подшипников роликовых является восприятие радиальных нагрузок. По своим техническим характеристикам роликовые практически ничем не уступают более популярным подшипникам шариковым.
На роликовые всегда большой спрос в машиностроении - они используются во вращающихся деталях станков, медицинского оборудования, роботов, электродвигателей и других устройств, где требуется максимальная точность вращения.