Цепи роликовые приводные
В современном производстве широко распространена приводная техника, в работе которой важную роль играют роликовые цепи. Они передают механическую энергию ведущего вала на вал ведомый. Помимо применения в нефтедобывающем оборудовании, сельскохозяйственной и строительной технике, такие цепи используются в мотоциклах, велосипедах и автомобилях.
Приводные цепи имеют много преимуществ по сравнению с ремнями. Они не проскальзывают благодаря надёжному сцеплению звёздочки и цепи, имеют высокий КПД и могут передавать вращение на расстояние до 7 м. При этом отсутствует начальное натяжение, прибавляющее нагрузку на вал и подшипники. Цепи одинаково хорошо работают при высоких и низких температурах. Ещё один немаловажный плюс приводных цепей – это лёгкость в замене и возможность регулировать длину цепей путём добавления или снятия звеньев.
Однако, есть и ряд недостатков. К ним, в первую очередь, относится износ составляющих цепи – в результате приводная цепь растягивается и появляется дополнительный шум при её работе. Также следует отметить трудность в смазывании шарниров цепи.

Рассмотрим конструкцию цепи:
- внутренняя пластина
- ролик
- наружная пластина
- валик
- втулка
Внутренние и наружные звенья образуют шарнирные соединения со втулками и валиками. Ролики в процессе работы цепи «западают» между зубьями звёздочек, тем самым воспринимая либо передавая усилия.
Чтобы не ошибиться с выбором цепи, необходимо знать расстояние между внутренними пластинами и шаг цепи (расстояние между геометрическими центрами соседних роликов). Разрушающая нагрузка на разрыв – также обязательный параметр, который нужно учитывать при подборе. Её величину определяют экспериментально.
На сайте компании ВПК-Подшипник вы можете найти одно- и двухрядные цепи, а также соединительные и переходные звенья. Удобный каталог и основные характеристики помогут вам быстро и легко подобрать нужную позицию.
Все статьи
695 ZZ — один из самых востребованных представителей серии миниатюрных радиальных шарикоподшипников. Благодаря компактным габаритам и способности работать на сверхвысоких оборотах, этот типоразмер стал базовым для современной прецизионной техники. Маркировка ZZ (или 2Z) указывает на наличие двух защитных металлических шайб, которые надежно удерживают смазку внутри и защищают узел от пыли.
Сегодня мы подробно рассмотрим подшипник 694 2RS, демонстрирующий сочетание компактности и надежной защиты. Это один из наиболее востребованных миниатюрных подшипников для высокоточного оборудования
Подшипник 694 ZZ является ключевым элементом в классе миниатюрных шариковых подшипников (серия 69x, тонкостенная). Он предназначен для работы в условиях высоких скоростей и обеспечивает минимальное трение и высокую точность вращения в компактных узлах.
