Цепи роликовые приводные
В современном производстве широко распространена приводная техника, в работе которой важную роль играют роликовые цепи. Они передают механическую энергию ведущего вала на вал ведомый. Помимо применения в нефтедобывающем оборудовании, сельскохозяйственной и строительной технике, такие цепи используются в мотоциклах, велосипедах и автомобилях.
Приводные цепи имеют много преимуществ по сравнению с ремнями. Они не проскальзывают благодаря надёжному сцеплению звёздочки и цепи, имеют высокий КПД и могут передавать вращение на расстояние до 7 м. При этом отсутствует начальное натяжение, прибавляющее нагрузку на вал и подшипники. Цепи одинаково хорошо работают при высоких и низких температурах. Ещё один немаловажный плюс приводных цепей – это лёгкость в замене и возможность регулировать длину цепей путём добавления или снятия звеньев.
Однако, есть и ряд недостатков. К ним, в первую очередь, относится износ составляющих цепи – в результате приводная цепь растягивается и появляется дополнительный шум при её работе. Также следует отметить трудность в смазывании шарниров цепи.
Рассмотрим конструкцию цепи:
- внутренняя пластина
- ролик
- наружная пластина
- валик
- втулка
Внутренние и наружные звенья образуют шарнирные соединения со втулками и валиками. Ролики в процессе работы цепи «западают» между зубьями звёздочек, тем самым воспринимая либо передавая усилия.
Чтобы не ошибиться с выбором цепи, необходимо знать расстояние между внутренними пластинами и шаг цепи (расстояние между геометрическими центрами соседних роликов). Разрушающая нагрузка на разрыв – также обязательный параметр, который нужно учитывать при подборе. Её величину определяют экспериментально.
На сайте компании ВПК-Подшипник вы можете найти одно- и двухрядные цепи, а также соединительные и переходные звенья. Удобный каталог и основные характеристики помогут вам быстро и легко подобрать нужную позицию.
Все статьи
Продолжая нашу серию глубоких погружений в мир миниатюрных подшипников, сегодня мы обратимся к одному из самых распространённых и универсальных представителей — шариковому радиальному подшипнику 608 ZZ. Несмотря на свою скромную внешность, этот подшипник является настоящим сердцем множества механизмов, от повседневных бытовых приборов до специализированного оборудования.
Приветствуем всех любителей и профессионалов в мире подшипников! Мы продолжаем нашу серию статей, посвященных миниатюрным подшипникам, и сегодня сфокусируемся на одном из самых распространенных и универсальных размеров – подшипнике 608-2RS.
В нашей серии статей о миниатюрных подшипниках мы уже познакомились с 606 ZZ. Сегодня очередь дошла до их "родственника", который сочетает в себе компактность и повышенную герметичность – шарикового радиального подшипника 607 2RS. Этот маленький, но мощный компонент незаменим там, где условия эксплуатации далеки от идеальных.