Класс точности подшипников
Когда потребитель сталкивается с вопросом выбора подшипника на замену вышедшему из строя, он должен знать его основные характеристики. Такими являются тип подшипника, его обозначение и размер. В ряде случаев требуется уточнение ряда дополнительных характеристик: наличие защитной крышки, материал сепаратора, класс точности. Сегодня остановимся подробнее на последнем.
Что такое класс точности подшипника?
Это характеристика указывает на точность изготовления деталей подшипника, т.е. минимальный допуск, устанавливаемый на тела и дорожки качения, соосность осей, посадочный (внутренний) диаметр.
Зачем нужен класс точности?
Данный параметр влияет, в первую очередь, на точность, скорость вращения, плавность хода и срок службы. В авто- и машиностроении общего назначения применяются подшипники нулевого (нормального) класса точности. Высокий класс точности нужен лишь в том случае, когда подшипник ставится в узел, требующий высокой точности работы – например, в шпинделях станков и высокоскоростных узлах.
Какими бывают классы точности?
В системе ГОСТ существуют шесть классов (приведены в порядке возрастания):
0 – нулевой или нормальный, чаще всего не указывается в маркировке;
6 – повышенный;
5 – высокий;
4 – прецизионный;
Т – особо прецизионный;
2 – сверхпрецизионный.
Данная система действует на территории большинства стран бывшего СССР.
Импортные подшипники в основном маркируются в системе ISO (Европа) либо ABEC (США), причем классов точности выделяют пять.
Ниже представлена таблица соответствия классов точности в различных системах:
| ГОСТ | ISO | ABEC | Точность изготовления |
| Нормальный |
P0 |
ABEC1 |
нормальная |
| класс 6 |
P6 |
ABEC3 |
повышенная |
| класс 5 |
P5 |
ABEC5 |
высокая |
| класс 4 |
P4 |
ABEC7 |
прецизионная |
| класс 2 |
P2 |
ABEC9 |
сверхпрецизионная |
Подшипники высоких классов точности применяются в высокоточных узлах: в шпинделях компьютерных жестких дисков и магнитофонных головок, печатных прессах и оборудовании, применяемом в металлургии. Сверхпрецизионные подшипники используются там, где необходимо обеспечить высочайшие скорости вращения: в стоматологических инструментах (зубных дрелях), турбинах авиатехники, центрифугах и турбокомпрессорах. Зачастую такие подшипники производят штучно, под заказ, и их невозможно приобрести в свободном доступе.
Подшипники высокого класса точности ни в коем случае нельзя заменять подшипниками без класса или с более низким классом точности. Это негативно скажется на работе механизма в целом. Замена же подшипников нулевого класса на высокоточные не целесообразна и не даст никаких ощутимых улучшений в работе узла.
Также следует упомянуть про подшипники для роликов и скейтов: чаще всего продавцы, желая заработать, настаивают на том, что требуется подшипник класса ABEC-5, ABEC-7, а то и ABEC-9. Однако в данном случае имеет смысл приобрести обычные подшипники производителя премиум-класса – NSK, Koyo, SNR или SKF. Высокий класс точности подшипника 608zz нужен в том случае, если он разгоняется до скорости 700 км/час. Роллеры и скейтеры, как правило, разгоняются максимум до 150-200 км/час.
Все статьи
Добро пожаловать в нашу серию статей, посвященную миру миниатюрных подшипников! На сайте VPK-PODSHIPNIK мы поддерживаем огромный ассортимент этой критически важной продукции от ведущих мировых производителей, чтобы обеспечить потребности инженеров и мастеров. Сегодня мы сфокусируемся на одной из самых популярных и востребованных моделей — 686 2RS.
В мире механизмов, где каждый миллиметр и каждый грамм имеют значение, миниатюрные подшипники играют критически важную роль. В продолжение нашей серии о компактных решениях, мы детально разбираем один из самых универсальных и востребованных представителей — 686 ZZ
Подшипник 685 2RS — это не просто деталь. Это микроскопический, но критически важный узел размером всего 5×11×5 мм (внутренний × внешний × ширина). Этот подшипник — невидимый герой, который обеспечивает точность работы в самых высокотехнологичных и миниатюрных устройствах, от FPV-дронов и 3D-принтеров до медицинского оборудования и измерительных приборов.
