Об особенностях роликовых конических подшипников дюймовых размеров
Роликовые конические подшипники имеют очень широкое распространение. Их применяют в механических передачах и железнодорожном транспорте. Но чаще всего рядовой потребитель сталкивается с ними при ремонте авто – без роликовых конических подшипников трудно представить себе ступичные узлы автомобилей.
С поиском необходимого подшипника метрических размеров (основные параметры которого определяются в миллиметрах, зачастую целым числом, хотя возможны и дробные с шагом 0,25 мм) проблем зачастую не возникает – достаточно знать диаметр посадочного вала, диаметр наружной обоймы и высоту подшипника в сборе. Если с измерением данных параметров возникают трудности, то обращаются к данным, указанным непосредственно на самом подшипнике. Он имеет одинаковую маркировку как на наружной, так и на внутренней обойме, соответственно, имея на руках только «половинку» роликового конического подшипника, вы легко подберёте замену.
Гораздо легче запутаться в дюймовом подшипнике, у которого основные параметры так просто не определить (размеры важно знать с точностью до тысячной миллиметра). Их полная маркировка – это комбинация двух чисел, разделённая дробной чертой: перед чертой указана маркировка внутренней обоймы, после неё – наружной. Возьмём подшипник (здесь и далее для примера берутся подшипники бренда Fersa, Испания) LM102949/LM102910. На его внутренней обойме будет указано LM102949, на наружной - LM102910.
Однако, зная маркировку только одной «половинки» подшипника-дюймовки, вы можете купить совершенно не тот подшипник, который вам нужен. Если взять внутреннюю обойму с маркировкой LM104949, то под неё существуют три варианта наружной: LM104911, LM104912 и JLM104910. Разница трёх подшипников – в их размерах (диаметры наружных обойм и высота в сборе).
Не только внутренняя обойма может комплектоваться разными наружными. Рассмотрим четыре подшипника: LM29749/LM29710, LM29748/LM29710, LM29748/LM29711 и LM29749/LM29711. Как видно, четыре разные позиции являются комбинациями двух внутренних и двух наружных обойм. В данном случае, зная маркировку только одной обоймы, невозможно правильно подобрать необходимый подшипник.
Чтобы быть абсолютно уверенным в правильности выбора роликового конического подшипника дюймовых размеров, необходимо знать его полную маркировку. В противном случае не исключена возможность ошибки.
Удобный каталог по роликовым коническим дюймовым подшипникам на сайте компании ВПК-Подшипник поможет вам найти нужный подшипник, а детальная информация и фотографии позволят сделать правильный выбор.
Все статьи
Продолжая нашу серию глубоких погружений в мир миниатюрных подшипников, сегодня мы обратимся к одному из самых распространённых и универсальных представителей — шариковому радиальному подшипнику 608 ZZ. Несмотря на свою скромную внешность, этот подшипник является настоящим сердцем множества механизмов, от повседневных бытовых приборов до специализированного оборудования.
Приветствуем всех любителей и профессионалов в мире подшипников! Мы продолжаем нашу серию статей, посвященных миниатюрным подшипникам, и сегодня сфокусируемся на одном из самых распространенных и универсальных размеров – подшипнике 608-2RS.
В нашей серии статей о миниатюрных подшипниках мы уже познакомились с 606 ZZ. Сегодня очередь дошла до их "родственника", который сочетает в себе компактность и повышенную герметичность – шарикового радиального подшипника 607 2RS. Этот маленький, но мощный компонент незаменим там, где условия эксплуатации далеки от идеальных.