Зубчатые ремни
В различных отраслях промышленности для работы машин и механизмов применяют приводные ремни. Они позволяют передавать вращательный момент между валами и имеют ряд преимуществ по сравнению с цепями.
В одной из предыдущих статей мы рассматривали клиновые ремни классического (нормального) сечения. Сегодня речь пойдёт о других, не менее популярных – зубчатых ремнях.
По строению зубчатый ремень ничем не отличается от классического. В основе ремня – несущий слой (корд) из полиэстера или стальных нитей. Корд закрыт полиуретановым слоем: гладкой основой с одной стороны и зубьями – с другой.
Зубчатые ремни имеют ряд достоинств по сравнению с классическими. Они работают без смазки, легко устанавливаются и ремонтируются. Даже при высоких скоростях уровень шума остаётся низким. Так же следует отметить, что зубчатый ремень имеет большую долговечность, чем гладкий. Их использование рационально при прерывистых нагрузках, так как сцепление зубьев ремня и шкива более надёжно и препятствует проскальзыванию. Зубчатые ремни имеют антистатичные свойства и хорошо отталкивают пыль, воду и масло. Они работают в широком диапазоне температур: от -20°С до +100°С.
При подборе зубчатого ремня необходимо знать шаг между зубьями и их профиль. Зубчатые ремни бывают трапециевидного и полукруглого профиля.
Зубчатые и классические ремни могут быть взаимозаменяемыми, но только при условии посадки на шкив без зубцов. В таком случае зубчатый ремень «складывается» на шкиве, его зубья прижимаются друг к другу и он работает так же, как и гладкий. Если же шкив имеет зубья, то используется только зубчатый ремень, обеспечивающий надёжное сцепление.
Все статьи
Уплотнения SKF HMSA10 RG: Надежная защита для вашего оборудования
В современном промышленном производстве надежность и долговечность оборудования играют ключевую роль. Одним из ключевых компонентов, обеспечивающих бесперебойную работу механизмов, являются уплотнения. Компания SKF разработала новое поколение манжетных уплотнений HMSA10 V, которые отвечают самым высоким стандартам качества и эффективности.
Современная логистика немыслима без грузовых перевозок, а ключевым элементом этих перевозок является полуприцеп. Его уникальная конструкция, позволяющая распределять нагрузку между тягачом и самим полуприцепом, сделала его незаменимым инструментом для транспортировки различных грузов на любые расстояния. В этой статье мы рассмотрим особенности конструкции полуприцепов, сфокусировавшись на механизме сдвижной крыши и роли подшипников в его работе